Edu.org.kg

Информационный банк данных образовательных организаций Министерства образования и науки Кыргызской Республики www.edu.org.kg реализован как веб-портал с различным уровнем доступа к информации через сеть Интернет. В Банке данных содержится информация по школьным и дошкольным образовательным организациям Кыргызской Республики по различным показателям.
Заказчик: | Министерство образования и науки Кыргызской Республики |
Донор: | Детский фонд ООН - ЮНИСЕФ |
Период: | Апрель 2011 – Январь 2015 гг. |
Стадия проекта: | Информационный банк данных разработан и внедрен на уровне всех школьных и дошкольных образовательных организаций КР. Осуществляется техническое сопровождение Информационного банка данных. |
Технологии: | Php, PostgreSql |
Основные функции Банка данных:
- Сбор, хранение и обновление данных о школьных и дошкольных образовательных организациях Кыргызстана (паспорт образовательной организации, сведения об инфраструктуре, зданиях, участках, оборудовании, учителях, учебниках, администрации и т.д.);
- Хранение, мониторинг и анализ статистической информации (автоматизация ввода статистических отчетов Нацстаткома КР, предоставляемых дошкольными и школьными образовательными организациями, заполнение и хранение других статистических отчетов);
- Электронная отчетность (представление статистических отчетов в электронном виде из школ и детских садов в районные/ городские отделы образования, из районных отделов образования в МОиН КР);
- Формирование документов, отчетов и графиков.
Банк данных образовательных организаций МОиН КР функционирует на уровне школьной организации/дошкольной организации, на уровне районных отделов образования, на уровне Министерства образования и науки КР.
У каждой организации в программе есть профиль, в котором представлена базовая информация об учебном заведении - паспорт организации, сведения о земельных участках, зданиях, инфраструктуре, оборудовании, администрации, учителях / воспитателях.
У каждой организации есть блок отчетности, в котором представлены отчеты, такие как формы стат.отчетности Нацстаткома КР - Ош-1, 85-К, РИК-77, Д-10 и другие.
В банке данных большое количество показателей для сбора данных, автоматизирован процесс предоставления статистической отчетности образовательных организаций, реализован гибкий конструктор статистических отчетов и аналитики.
Работы по созданию банка данных начались в 2011 году и проходили в несколько этапов:
2011 год – разработка базового программного обеспечения, внесение данных школьных образовательных организаций, подключение к работе с программой специалистов районных отделов образования.
2012-2013 – доработка программного обеспечения, пилотирование работы с программой на уровне школ, расширение показателей для сбора данных, предоставление доступа к работе с программой на уровне школ.
2014-2015 гг. – доработка программного обеспечения, расширение показателей по школьным образовательным организациям, разработка блока по дошкольным образовательным организациям, ввод данных о дошкольных образовательных организациях, установка связи Банка данных с Базой данных по безопасности школьных и дошкольных образовательных организациях МЧС, предоставление доступа к работе с программой на уровне дошкольных образовательных организаций.
На данный момент в банке данных содержится информация о 2219 школьных образовательных организациях и 859 дошкольных образовательных организациях.
Основные пользователи Банка данных
- Сотрудники школы / дошколы
- Представители РАЙОО
- Представители МОиН КР
- Администраторы Банка данных (полный доступ на управление информацией).
Информационный банк данных: достигнутые результаты
- Банк данных стал первой попыткой охватить школьное и дошкольное образование информационной системой и получать сведения в электронном виде;
- Представители школ и ДОО познакомились с работой баз данных и электронных систем;
- Многие пользователи Банка данных оценили удобство работы с электронными системами и активно используют Банк данных для получения оперативной информации, а также статистической.
Выявленные проблемы:
- Необходимость повышать общую компьютерную грамотность обучаемых представителей РАЙОО, школ и ДОО;
- Проблемы с назначением ответственных за работу с Банком данных (ни во всех случаях те, кто обучался, был ответственным за обновление Банка данных) в районных отделах образования;
- Проблема с заполнением данных по организациям сотрудниками Райоо;
- Проблемы с пополнением баланса 3G модемов для использования Интернета.
Выводы:
- Необходимость продолжения внедрения Банка данных в текущую деятельность сотрудников МОиН, РАЙОО, школ, ДОО;
- Необходимость закрепления ответственности сотрудников Райоо и образовательных организаций по заполнению и обновлению данных Банка данных в нормативных правовых актах и усиление контроля со стороны Министерства образования и науки КР;
- Опыт создания и внедрения Банка данных можно использовать при разработке ИСУО (Информационной системы управления образования) на национальном уровне.