АИС Акыйкатчы

АИС "Акыйкатчы"- это автоматизированная информационная система Аппарата Омбудсмена Кыргызской Республики, целями которой является автоматизация повседневной деятельности сотрудников Аппарата Омбудсмена, формирование базы данных по результатам деятельности, систематизация имеющихся данных, а также формирование отчетности. Внедрение АИС "Акыйкатчы" должна обеспечить более быстрое реагирование по фактам нарушений прав и свобод человека, а также предоставления квалифицированной помощи в рамках функций Аппарата Омбудсмена КР за счет сокращения процедуры рассмотрения дел с использованием АИС «Акыйкатчы».
Заказчик: | Институт Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики. |
Донор: | GIZ |
Период: | 2022 - по настоящее время |
Стадия проекта: | Информационная система разработана, подготовлена к пилотированию. |
Технологии: | Backend: Laravel (PHP), СУБД PostgreSQL, NextCloud; Frontend: Vue JS |
АИС «Акыйкатчы» предназначена для автоматизации следующих рабочих процессов при осуществлении деятельности сотрудников Аппарата «Акыйкатчы»:
- регистрация обращений граждан и организаций;
- автоматизация процессов рассмотрения обращений, расследования дел по обращениям, контроль сроков;
- сбор, хранение данных по обращениям, расследуемым делам, выявленным нарушениям;
- генерация отчетов по деятельности Института Омбудсмена;
- оперативный поиск нужной информации в базе данных;
- формирование электронного Реестра Актов реагирования Омбудсмена КР.
База данных разработана как веб-браузерное приложение. Она является закрытой, доступной по логину и паролю пользователя.
База данных состоит из следующих функциональных блоков:
- Система прав и ролей и управление доступом;
- Входящие письменные обращения граждан;
- Устные обращения граждан;
- Бизнес-процессы по работе с обращениями граждан;
- Модуль исходящей корреспонденции;
- Модуль дел по расследованиям;
- Модуль мониторинга;
- Справочники системы;
- Модуль статистической отчетности;
- Административная панель.
Для создания индикаторов будет разработан специальный инструмент, доступный в административной панели, который позволяет настроить параметры того или иного индикатора, а также добавлять новые индикаторы. Инструмент позволяет добавлять признаки к индикаторам.
На момент сдачи в базе данных было настроено 36 индикаторов-таблиц для ввода данных.
Основные пользователи системы
В АИС есть несколько групп пользователей.
Руководство (Омбудсмен и заместители
Начальники подразделений
Сотрудники Управления по работе с обращениями граждан и документационному обеспечению
Специалист подразделения